Рецензия: «Любовь-морковь-2»: станем как дети **
Пресс-показ комедии «Любовь-морковь-2» (Россия, 2008, режиссер - Максим Пежемский , в ролях - Кристина Орбакайте , Гоша Куценко , Денис Парамонов , Алина Булынко, Лидия Вележева ) состоялся 15 декабря в кинотеатре «Формула кино» в ТЦ «Атриум».
«Любовь-морковь-2» - один из тех немногих фильмов, которые пойдут в кинотеатрах в новогодние праздники. В рунете подобные картины отечественного производства уже называют «оливье-блокбастеры»; понятно, почему оливье, но и с блокбастерами все просто: цены на билеты в это время повышаются, а уставший от застолий «пипл» сможет «схавать» даже поделку с красноречивым названием «Любовь-морковь-2». К тому же этот фильм более-менее соответствует новогоднему настроению и проповедует какие-никакие, но семейные ценности.
Итак, в этот раз обходится без транссексуальных заморочек. Герои Кристины Орбакайте и Гоши Куценко , жена-искусствовед и муж-юрист, проживающие в собственном доме где-то на Рублевке, меняются телами не друг с другом, а со своими детьми – близнецами Глебом и Светой. Последние, кстати, за полтора года, прошедших с выхода предыдущей части, выросли аж на 10 лет. Но это не главное - Денис Парамонов и Алина Булынко справляются с ролями «маленьких» взрослых с пугающей убедительностью: напускают на себя усталый вид, серьезно смотрят печальными глазами. Зато Куценко и Орбакайте выглядят и ведут себя в точности как великовозрастные дебилы, что, видимо, является бездонным источником шуток для сценаристов.
В основе криминальной интриги картины – подмена легендарного бриллианта, что, возможно, выглядит не столь нелепо, как кража картины Марка Шагала из Пушкинского музея в первой части, но столь же условно и нарочито. Впрочем, это вполне допускается и оправдывается жанром фильма: комедийная фантазия.
В ленте есть над чем улыбнуться, захохотать и призадуматься. К сожалению, ряд удачных шуток, построенных на контрасте (вроде декламации школьницей Светочкой «взрослого» стихотворения Анны Ахматовой), нивелируется запредельно дикой автомобильной погоней или – что совсем уже на грани фола – сомнительными репликами и гэгами из области «ниже пояса». А тотальный продакт-плейсмент концентрацией лейблов напоминает печально известный сиквел «Иронии судьбы».
Обе части фильма с трудно склоняемым названием «Любовь-морковь» претендуют на то, чтобы называться «приличным семейным кино». В условиях тотального дефицита современных отечественных картин этого жанра ниша мало-помалу начинает заполняться.
Вот продюсер фильма Ренат Давлетьяров обещает снять «Любовь-морковь-3», но все-таки даже в жанре «приличного семейного кино» хотелось бы большего разнообразия.
Денис Шлянцев, InterMedia
19.12.2008 10:50 | РОЛ | Ссылка на оригинал: http://www.rol.ru/news/art/kino/08/12/19_002.htm | Просмотров: 9
Читайте также:
|